В настоящее время в Российской Федерации продолжается массовое применение песко-соляных смесей и противогололедных материалов с большим количеством примесей на автомобильных дорогах общего пользования и в городах. В зимний сезон 2008-2009 гг. возобновились дискуссии об эффективности и экологической безопасности противогололедных материалов, которые по своей классификации относятся к строительным материалам для зимнего содержания автомобильных дорог и территорий.
Для обоснования эффективности применения низкотемпературных твердых противогололедных материалов на основе чистых хлоридов были проведены демонстрационные сравнительные испытания хлоридов натрия, кальция и магния в нескольких регионах страны.
Проведенными демонстрационными испытаниями установлено, что растворение CaCl2 происходит значительно быстрее, чем растворение NaCl. Причина в том, что CaCl2 одновременно гигроскопичен и быстро растворим в поглощаемой из воздуха влаге. При температуре воздуха 0-9°С CaCl2 абсорбирует влагу уже при относительной влажности воздуха 42 % и выше, в то время как NaCl начинает абсорбировать влагу только при относительной влажности не ниже 76 %. CaCl2 в твердом состоянии абсорбирует влагу до тех пор, пока не растворится, а уже в состоянии раствора продолжает абсорбировать влагу до достижения равновесия между упругостью паров раствора и воздуха. Во время растворения CaCl2 выделяется большое количество тепла, при этом идет процесс образования гидратов. Молекула CaCl2 присоединяет 6 молекул воды с образованием кристаллогидрата CaCl26H2O. Теплота гидрата ции CaCl2 равна 21,7 ккал (0,24 Дж).
Установлено, что создание оптимальных составов противогололедных реагентов на основе хлоридов натрия и кальция позволяет применять реагент при более низких температурах, чем хлорид натрия. Однако простое механическое смешение хлоридов натрия и кальция не обеспечит достаточной эффективности из-за неравномерности распределения солей по объему смеси. Неоднородность гранулометрического состава приводит к сегрегации смеси.
Разработана технология производства композитного противогололедного материала, отвечающая современным требованиям, позволяющая получить однородную по всему объему смесь синтезированных хлоридов натрия и кальция. Поэтому компактирование, а не простое смешивание компонентов способно обеспечить требуемый эффект от их применения. Процесс заключается в прессовании гранул чистых хлоридов натрия и кальция в соотношении 3:1 между двумя валками при определенной влажности с диффузионным проникновением и с последующим дроблением на зерна неправильной формы требуемого гранулометрического состава. Так производится противогололедный материал нового поколения ХКНМ с ингибиторами коррозии, который рекомендуется применять при зимнем содержании дорожных покрытий федеральных, территориальных и городских сетей автомобильных дорог.
------------------------------------------------------тел: +7 (495) 669-11-20 669-11-30 |
www.remstrouauto.ru 6691120@mail.ru |
119618,
Россия,
г. Москва,
пн-пт 9:00-18:00, сб 9:00-16:00 |
Мегаполис ООО |