Удаленность северных районов Финляндии от основных экономически развитых районов максимально компенсируется хорошо функционирующей транспортной системой.

В Финляндии нет экстремальных и быстро изменяющихся климатических условий, характерных для горной местности. Общее количество осадков в зимний период составляет 80-250 мм. В среднем за один снегопад выпадает до 10 мм.

Климатические условия в разных частях страны различные. В прибрежных зонах, где климат близок к морскому, погодные и дорожные условия сильно варьируются, и легко образуется зимняя скользкость. Погода в восточной и северной частях страны имеет сходство с континентальным климатом, но явно холоднее, условия более суровые. Из-за более холодной зимы в этих районах страны и низкой интенсивности движения на дорогах применение солей для борьбы с гололедом считается малоэффективным способом по сравнению с прибрежными территориями страны. Следует отметить, что для обеспечения безопасности движения все автомобили в Финляндии оборудованы зимней резиной, 90% из которых шипованы.

С точки зрения зимнего содержания и технического обслуживания дорог финские дороги разделены на пять классов (Is, I, Ib, II, III) (рис. 9, 10), а пешеходные и велосипедные дорожки на два класса (К1, К2). Из-за высокого качества проведения работ по борьбе с зимней скользкостью расходы на содержание дорог первых классов очень высоки по сравнению с более низкими классами. Однако содержание местных дорог также требует значительных финансовых расходов. Транспортные расходы на 1 км пути автомобиля по местным дорогам в 10 раз выше, чем по крупным магистралям. Поддержание малоиспользуемых дорог в хорошем состоянии является экономически невыгодным, но имеет большое социальное значение.

Рис. 9. Объем движения на классах дорог по зимнему содержанию

Рис. 10. Разделение дорожной сети и объема движения на классы по содержанию и приблизительная стоимость зимнего содержания (фин. марка/км)

(1 фин. марка = 0,15 USD)

Огромная доля дорожной сети Финляндии принадлежит классам дорог Is, I и Ib. Дороги класса Is и I должны быть либо частично, либо полностью избавлены от льда и снега в течение всего зимнего периода (рис. 11). Использование соли на этих дорогах является основным методом борьбы с зимней скользкостью. На дорогах класса Ib применяют меньшее количество соли, чем на дорогах класса Is и I. Дороги класса Ib также содержат на высоком уровне, но условия движения здесь легче. В условиях Финляндии при борьбе с гололедом расход соли на дорогах зависит от интенсивности движения.

Рис. 11. Дорожные условия для движения автомобилей на различных классах дорог:

а – Is; б – I; в – Ib; г – II; д – III

Соль редко применяют на дорогах класса II и III. На таких дорогах борьба с зимней скользкостью обычно ведется с помощью песка, и требования к коэффициенту сцепления на этих дорогах ниже.

------------------------------------------------------

страница: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32


 

тел: +7 (495) 669-11-20

669-11-30

www.remstrouauto.ru

119618, Россия, г. Москва,

пн-пт 9:00-18:00, сб 9:00-16:00

Мегаполис ООО
Все права защищены