Основные требования к зимнему содержанию дорог Финляндии приведены в табл. 1.

Таблица 1

Уровень зимнего содержания дорог – это совокупность многих факторов. Основой для планирования зимнего содержания дорог Финляндии является список областей, на которые поделена территория Финляндии Министерством транспорта и сообщений, в зависимости от потребностей транспортной системы.

По мнению финских специалистов, различные изменения в процессе зимнего содержания автомобильных дорог, которые повышают их стоимость, должны быть оправданы достигнутыми результатами. Финансирование Дорожного управления Финляндии было значительно сокращено в последние несколько лет, но это не отразилось на качестве зимнего содержания, так как эти средства были направлены на инвестиционные проекты.

Обеспечение безопасности дорожного движения является одной из главных целей зимней эксплуатации дорог. Зимой изменяются условия движения и риск опасности увеличивается в отдельных случаях. В Финляндии риск серьезных аварий в зимнее время является таким же, как и в остальное время года. Лишь количество незначительных ДТП выше зимой, чем в летнее время. Однако это не означает, что зимние условия не оказывают влияние на условия движения. Лобовые столкновения, как вид ДТП, происходят чаще зимой, чем в летнее время. Снегопады и условия движения в совокупности с другими факторами увеличивают риск выезда на полосу встречного движения. Согласно последним исследованиям, 47% фатальных случаев происходят зимой, когда идет снег, хотя снегопады составляют в среднем 10% от всего зимнего времени.

Основной экологической проблемой при зимнем содержании дорог является воздействие соли на грунтовые воды. Несмотря на то, что в Финляндии проведено и проводится множество исследований в рамках данного вопроса, простого решения этой проблемы не найдено. Задача состоит в том, чтобы сократить общее количество применяемой соли или предотвратить малейшее возрастание ее употребления, а также уменьшить количество соли, попадающее в грунтовые воды. Учёными Финляндии в настоящее время изучаются влияние на почву самораспадающихся солей (ацетатов и формиатов), а также проблема постоянного увеличения содержания хлоридов в грунте придорожной полосы.

Ежегодно в Финляндии вдоль дорог строится примерно 15 км специальных сооружений для защиты грунтовых вод от хлоридов. Кроме того, принято решение о зимней эксплуатации дорог с близким залеганием грунтовых вод либо без соли, либо с небольшим количеством химических реагентов. На таких дорогах устанавливают ограничения скорости движения.

По мнению финских специалистов, для того чтобы осуществлять зимнее содержание и получать желаемые результаты, очень важно, чтобы подрядчик, проводящий работы, был профессионалом в организации работ, умел планировать и рассчитывать время на проведение работ. Финскую автомобильно-дорожную сеть (78000 км) обслуживает около 100 региональных подрядчиков. Заказчик определяет качество содержания, а подрядчик выбирает порядок процесса и организует работу. Способность достигать наилучшего качества работ обеспечивается посредством качественных планов и обязательных отчетов, которые требуются от подрядчиков. Несмотря на то, что работы проводятся на полном доверии заказчика к подрядчикам, но без достаточно больших штрафов, невозможно добиться требуемого качества работ. Это означает, что заказчик должен контролировать результаты работ подрядчика, используя внезапные проверки.

------------------------------------------------------

страница: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32


 

тел: +7 (495) 669-11-20

669-11-30

www.remstrouauto.ru

119618, Россия, г. Москва,

пн-пт 9:00-18:00, сб 9:00-16:00

Мегаполис ООО
Все права защищены