Интересен опыт Дорожной администрации Финляндии по оценке качества зимнего содержания дорог, основанный на анкетировании грузоперевозчиков, водителей личных автомобилей, пассажиров и местного населения. На основании статистической обработки анкетных данных и анализа выделенных средств на содержание оценивается эффективность работы дорожных организаций.

Дорожная администрация Финляндии имеет компьютеризированную систему опроса потребителей, что делает возможным получать заключения от потребителей и принимать их во внимание, когда планируются работы по зимнему содержанию дорог. Система опроса позволяет регулировать деятельность подрядных организаций, определять техническую политику зимнего содержания дорог, осуществлять корректировку нормативных документов.

2.4. Норвегия

Дороги общего пользования в Норвегии делят на классы зимнего содержания в зависимости от интенсивности движения на них. Строгие требования по уходу за дорогами в зимний период предъявляют к дорогам с наиболее интенсивным движением. Уборка снега должна осуществляться тогда, когда выпадет минимум 2-6 см сухого снега или 2-5 см мокрого снега. Максимально допустимое количество снега перед его уборкой может составлять 5-12 см. Во время снегопада снег должен убираться с проезжей части дорог постоянно, с тем чтобы количество снега никогда не превышало указанные граничные величины. Если снег выпадает в ночное время, то улицы (участок дороги) должны быть убраны до 6.00 ч утра.

На дорогах, которые подвержены метелям, на середине проезжей части допустимо образование заносов высотой 8-15 см. Посыпают дороги песком или смешанным с солью песком тогда, когда сцепление между шинами автомобилей и дорожным покрытием низкое. Точечная обработка должна проводиться при коэффициенте сцепления меньше 0,25. Посыпку осуществляют в течение 2-4 ч после того, как будут получены указанные величины коэффициента сцепления.

Обработку дороги солью используют как превентивное мероприятие, препятствующее прилипанию снега к дорожному покрытию, превращению переохлажденного дождя в лед и его примерзанию к покрытию. Распределение соли осуществляют, если по прогнозу погоды должны наступить такие погодные условия, которые могут вызвать гололёд на дороге. При посыпании дороги солью температура воздуха и дорожного покрытия должна быть около -6°С. В 1994 г. в Норвегии солью обрабатывалось 8000 км дорог, из которых 5000 км – в течение всей зимы, а 3000 км – только осенью и весной. В последние годы наблюдается небольшое увеличение дорог, которые посыпают солью.

Как уже упоминалось выше, меры по уходу за дорогами принимаются или после того, как начнется снегопад (уборка снега, посыпка песком), или после получения прогноза, в соответствии с которым могут наступить такие погодные условия, которые приведут к снижению сцепных качеств дорожного покрытия (превентивная посыпка солью). В случае если указанные меры не принимаются, то, как правило, снижение коэффициента сцепления приводит к увеличению количества ДТП. В шведских и немецких исследованиях было установлено определённое развитие риска ДТП в течение суток на дорогах (рис. 12).

------------------------------------------------------

страница: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32


 

тел: +7 (495) 669-11-20

669-11-30

www.remstrouauto.ru

119618, Россия, г. Москва,

пн-пт 9:00-18:00, сб 9:00-16:00

Мегаполис ООО
Все права защищены