Рис. 12. Развитие риска ДТП в течение суток

В период до принятия мер степень риска возникновения ДТП резко увеличивается и является следствием постоянно ухудшающихся условий движения. Непосредственно после принятия соответствующих мер риск ДТП значительно снижается. Затем степень риска ДТП постепенно уменьшается примерно до того уровня, который имел место до наступления неблагоприятных условий движения.

Из сказанного следует, что влияние мероприятий по уходу за дорогами в зимний период существенно зависит от того, в какой период рассматривать их влияние. На дорогах высоких категорий мероприятия по уходу за дорогами в зимний период требуется проводить раньше, чем на дорогах низких категорий.

Влияние на аварийность отдельных мероприятий по зимнему содержанию

Во всех Скандинавских странах дорожная сеть делится на классы зимнего содержания в зависимости от интенсивности движения и важности дороги в общей транспортной системе. Имеется, как правило, 3-4 класса зимнего содержания. В самом высоком классе требования к зимнему содержанию очень высокие, а в нижнем классе – самые низкие. Повышение класса зимнего содержания позволяет сократить количество ДТП с травматизмом на 10% и ДТП с материальным ущербом – на 30%. То, что влияние на ДТП с материальным ущербом выше, вызвано, по-видимому, тем, что зимние условия увеличивают риск именно ДТП с материальным ущербом в большей степени, чем ДТП с травматизмом. Посыпка солью снижает количество ДТП. При отказе от посыпки солью возрастает аварийность на дорогах.

Ранее проведенные исследования влияния соли показали, что обработка ею дорог не снижает количество ДТП. Это объясняется следующим. Во-первых, с течением времени стала более совершенной технология распределения соли. В норвежском исследовании (Sakshaug оg Vaa, 1995 г.) не было доказано снижение количества ДТП на дорогах, где начали использовать соль до 1988 г. Однако на дорогах, где применяли соль после 1988 г., количество ДТП стало сокращаться. Во-вторых, самые первые исследования влияния соли на безопасность движения, особенно финские исследования, проводились на дорогах, не имеющих дорожных знаков, ограничивающих скорость движения.

В одном из шведских исследований было изучено влияние на количество ДТП высокой готовности службы содержания дорог к принятию мер по уходу за дорогами в зимний период. Было выбрано два вида повышенной готовности на дорогах ночью между 3.00 и 7.00 ч. Один из видов заключался в том, что автомобиль, посыпающий дорогу солью, патрулировал дорогу весь указанный период, а другой, – в том, что дежурная бригада дорожных рабочих особо внимательно следила за условиями движения и принимала соответствующие меры. Опыт показал, что оба этих вида содержания привели к сокращению количества ДТП. При пониженной готовности, количество ДТП в пересчете на сутки уменьшилось на 8% (нижняя граница снижения на 15%, верхняя граница – на 1%). В период дежурства (с 3.00 до 7.00 ч) бригады рабочих количество ДТП сократилось на 30%, а в период патрулирования автомобиля – на 23%. В остальное время суток эти меры оказывали небольшое влияние или вообще не оказывали никакого влияния на количество ДТП.

------------------------------------------------------

страница: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32


 

тел: +7 (495) 669-11-20

669-11-30

www.remstrouauto.ru

119618, Россия, г. Москва,

пн-пт 9:00-18:00, сб 9:00-16:00

Мегаполис ООО
Все права защищены