При неблагоприятных условиях движения и погодных условиях участники движения имеют выбор отложить или вообще отменить поездку, которую они хотели совершить. Разные исследователи пришли к несколько противоположным результатам в отношении того, насколько обычным является подобный образ действий с запланированными поездками. Один из шведских исследователей установил, что количество участников движения было на 1-5% меньше, когда дорога была покрыта снегом, чем тогда, когда та же дорога была чистой. Другой шведский исследователь (Moller, Wallman og Gregersen, 1991 г.), который изучал изменение количества участников движения в течение суток, не обнаружил никаких признаков того, что их количество сократилось во время снегопада.

В одном из норвежских исследований описывается, что представительной группе населения в возрасте свыше 15 лет по почте была разослана анкета. 9% опрошенных сообщили, что они откладывали одну или несколько запланированных поездок на автомобиле в течение всей зимы. Количество отложенных поездок распределялось следующим образом: откладывалась одна поездка – 4%, две поездки – 2%, три поездки – 1% и 4 поездки и более – 2%. Охватывающее всю Норвегию изучение привычек езды на автомобиле показало, что среднее количество поездок на человека в сутки в зимний период составляло 2,9, из них 45% – в качестве водителя. В течение зимнего сезона в 150 дней (с 1 ноября по 31 марта) каждый норвежец предпринимает в среднем около 200 поездок на автомобиле. Среднее количество перенесенных на другое время поездок, как показал упомянутый опрос, составляло 20 поездок, или 10%. Интервью, бравшиеся на обочинах дорог, показали, что 6% опрошенных в Норвегии переносили или отменяли одну или несколько поездок из-за плохих погодных условий или плохих условий движения.

Влияние на окружающую среду

Меры по уходу за дорогами в зимний период, особенно при использовании солей, оказывают большое влияние на окружающую среду. Обзор исследований по этому вопросу приведен в табл. 3.

Обработка дорог солью значительно повышает её содержание в грунтовых водах и грунте, расположенных недалеко от дороги. Максимальное увеличение её количества отмечалось у самой дороги. Доказано вредное воздействие соли на растительный мир, особенно на ели, что объясняется повышенным ее содержанием в воде и почве в комбинации с брызгами грязи, смешанной с солью.

Посыпание солью увеличивает износ дороги, особенно потому, что большая часть движения осуществляется по влажному, чистому участку покрытия. Износ, вызываемый шипами шин, на влажном покрытии примерно в 2 раза выше, чем на сухом. Соль разрушает бетонные конструкции, что особенно важно учитывать при эксплуатации мостов. Поэтому на дорогах, посыпаемых солью, необходимо проводить соответствующий уход за мостами.

Таблица 3

 

------------------------------------------------------

страница: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32


 

тел: +7 (495) 669-11-20

669-11-30

www.remstrouauto.ru

119618, Россия, г. Москва,

пн-пт 9:00-18:00, сб 9:00-16:00

Мегаполис ООО
Все права защищены