Первой стратегией был запрет движения на автомобилях с шипованными шинами в сочетании с увеличением нормы посыпаемой на дорогу соли. Экономия за год составила от 74 до 111 млн. крон, в зависимости от того, какие дороги обрабатывали солью. Экономия для дорожной службы достигалась, в первую очередь, за счет снижения затрат на восстановление дорожных покрытий (эти расходы были значительно ниже, чем увеличение расходов на посыпку песком и солью). Экономия для участников дорожного движения складывалась только при условии, что все дороги с интенсивностью движения свыше 1000 авт./сут были посыпаны солью (конечно, когда это было возможно).

Вторая стратегия, которая предусматривала запрет использования шипованных шин и повышение нормы посыпки дорог песком, дала экономию от 169 до 190 млн. крон как для дорожной службы, так и для участников дорожного движения. Основная экономия для участников дорожного движения достигалась за счет избежания расходов на вызываемую солью коррозию кузова автомобиля. Согласно исследованию, посыпка песком влияет на аварийность меньше, чем посыпка солью, а потери от ДТП при данной стратегии были выше, чем в случае, когда дороги посыпались солью.

Третья стратегия, связанная с запретом использования шипованных шин, предусматривала улучшение технологии уборки снега и ликвидации гололеда. Она дала экономию, равную 147 млн. крон в год, как для дорожной службы, так и для участников дорожного движения.

Четвертая стратегия предусматривала разрешение применения шипованных шин одновременно с прекращением посыпания дорог солью и песком, что дало экономию около 164 млн. крон в год, которая была достигнута, в первую очередь, за счет снижения расхода на борьбу с коррозией.

В Швеции рассчитали прибыль и затраты от прекращения посыпки дорог солью, когда проводился эксперимент на определенных дорогах.

Экономия заключалась в сокращении расходов на борьбу с коррозией и на мойку автомобилей, снижении износа дорожного покрытия и уменьшении потребности в ремонте покрытий. Затраты, вызванные отказом от соли, заключались в увеличении количества ДТП, времени в пути и повышении расходов на другие меры по зимнему содержанию. Выгода от прекращения посыпки дорог солью была оценена в 5,932 млн. крон. Из общей суммы на сокращение потерь от коррозии приходилось 97%. Расходы на прекращение применения соли составляли 4,349 млн. крон. Из этого доля увеличения ДТП составляла 93%. Выгода от прекращения использования соли, следовательно, была больше, чем связанные с этим затраты.

В Норвегии было исследовано влияние мероприятий по зимнему содержанию на аварийность на кольцевой дороге вокруг г. Трондхейма. Отмечено, что экономия от принятия мер превышает затраты на мероприятия с показателем 70. В отчете этого исследования, однако, уточняется, что такое влияние является весьма неоднозначным.

В более поздних исследованиях было установлено, что выгода от принятых мер (в виде снижения потерь от сокращения количества ДТП) была в течение одной зимы оценена в 5327 тыс. крон. Дополнительные затраты на зимнее содержание составляли 117 тыс. крон.

------------------------------------------------------

страница: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32


 

тел: +7 (495) 669-11-20

669-11-30

www.remstrouauto.ru

119618, Россия, г. Москва,

пн-пт 9:00-18:00, сб 9:00-16:00

Мегаполис ООО
Все права защищены