В двух норвежских исследованиях были определены выгода и затраты в связи с измененной практикой использования соли в областях Soer-Troendelag, Moere и Romsdal. В этих исследованиях было учтено влияние на аварийность и время в пути, но не учитывалось влияние соли с экологической точки зрения. В исследовании, проведенном в области Soer-Troendelag, было установлено, что увеличение обрабатываемого солью участка дороги от 185 до 385 км имело положительный социально-экономический эффект. Для остальных двух областей – Moere и Romsdal – результатом исследования стал вывод о том, что наиболее выгодным вариантом является продолжение борьбы с гололедом с помощью соли.

Чтобы проиллюстрировать эффект от реализации мер по зимнему содержанию и расходы, связанные с ними, ниже представлен пример для дорог государственного значения Норвегии. При этом подчеркивается условность данного примера. В примере дорожная сеть делится на четыре категории зимнего содержания:

  1. Дороги, которые посыпают солью в течение всего зимнего периода и очищают плужным снегоочистителем, согласно высшей категории. Протяженность таких дорог 5000 км;

  2. Дороги, которые посыпают солью в течение осеннего и весеннего периодов, в зимний период обрабатывают песком и очищают плужным снегоочистителем в зависимости от степени скользкости. Протяженность таких дорог 3000 км;

  3. Дороги, на которых только самые скользкие места посыпают песком, но очищают плужным снегоочистителем. Протяженность таких дорог 12000 км;

  4. Дороги, которые очищают плужным снегоочистителем. Протяженность таких дорог 6000 км.

Выгода и затраты по текущему стандарту зимнего содержания дорог в Норвегии приведены в табл. 5.

Таблица 5

 

Показатель

Ежегодные расходы, млн. крон,

в зависимости от категории зимнего содержания

1

2

3

4

Экономия от снижения аварийности (+)

470

132

192

24

Экономия времени (+)

1175

276

336

36

Снижение затрат на эксплуатацию автомобилей (+)

510

114

168

24

Увеличение расходов из-за коррозии (-)

1280

114

0

0

Увеличение затрат на содержание дорог (-)

50

10

 

 

Сумма эффекта (пользы)

825

398

696

84

Затраты на реализацию мероприятий

175

87

264

84

Налоговый коэффициент

35

17

53

16

Сумма затрат

210

104

317

100

Пример расчета показывает, что эффект от принятия мер по зимнему содержанию дорог на основе современного стандарта превышает затраты от реализации данных мер. Тем не менее, следует отметить, что в этом примере не учтен ущерб окружающей среде от посыпки дорог солью (повреждение деревьев вдоль дороги, риск загрязнения грунтовых вод). Если учесть эти расходы, то польза от мероприятия по категориям зимнего содержания 1 и 2 несколько снизится.

------------------------------------------------------

страница: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32


 

тел: +7 (495) 669-11-20

669-11-30

www.remstrouauto.ru

119618, Россия, г. Москва,

пн-пт 9:00-18:00, сб 9:00-16:00

Мегаполис ООО
Все права защищены