Национальная дорожная администрация Норвегии в 1997 г. приступила к выполнению научной программы, направленной на исследование практических, технических и экономических проблем, связанных с обеспечением требуемого коэффициента сцепления при зимнем содержании дорог. Доклад был подготовлен в 2002 г. Одним из основных направлений программы явилось проведение научных исследований, связанных с разработкой новых фрикционных материалов для борьбы со скользкостью на дорогах. Целью этих исследований было определение лучших методов для различных условий эксплуатации.

Изучались различные методы распределения соли на поверхности покрытий, а также возможные методы использования фрикционных материалов. Проведены испытания традиционных и новых методов распределения песка. К традиционным методам борьбы с гололёдом были отнесены использование сухого песка и песка с солью, а к новым – применение нагретого и тёплого увлажнённого песка.

Два новых метода принципиально отличаются друг от друга по функциональным особенностям автомобилей-распределителей и способам нагрева фрикционных материалов.

Нагретый песок (или дробленый щебень) нагревают до температуры 180°С. При использовании тёплого увлажнённого песка происходит процесс добавления горячей воды в песок перед его распределением. Способ смешения горячей воды и песка дал положительные результаты при зимних испытаниях.

Научные исследования проводились в Норвегии и Швеции. Было установлено, что распределённый песок по новому методу сохранялся на поверхности покрытия значительно дольше, чем песок, рассыпанный традиционным способом.

На дороге с интенсивностью движения до 2000 авт./сут песок, распределённый по новому методу, в течение недели обеспечивал удовлетворительное значение коэффициента сцепления, в то время как эффект влияния холодного и сухого песка исчезал после проезда 50 автомобилей.

Первая опытная машина для распределения увлажнённого песка в Норвегии была испытана в 1998-1999 гг. Цистерна для воды имела вместимость 2,5 м3, а нагреватель с водяным насосом был смонтирован на автомобиле. Машина была оснащена распределителем, установленным позади откидного борта. Песок, обработанный горячей водой, из распределителя укладывался тонким слоем. Поэтому быстро примерзал к поверхности покрытия, придавая ей вид наждачной бумаги.

Важными технологическими параметрами рассматриваемого способа распределения песка являются количество используемой воды, скорость распределения и температура воды. Воду нагревают до 95°С. Количество воды в смеси песка с водой составляет приблизительно 30%, а средняя дозировка песка – 200 г/м2.

В настоящее время разработаны три модели распределителей фрикционных материалов.

Модель № 1 – система нагрева (две горелки) расположена позади кассеты распределителя, а общая мощность нагрева составляет 185 кВт/ч. Цистерна с водой имеет вместимость 3,2 м3, а ёмкость песка – 8 м3.

------------------------------------------------------

страница: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32


 

тел: +7 (495) 669-11-20

669-11-30

www.remstrouauto.ru

119618, Россия, г. Москва,

пн-пт 9:00-18:00, сб 9:00-16:00

Мегаполис ООО
Все права защищены