За последние два года в Эстонии существенно изменилось законодательство по защите окружающей среды. В определенной мере это уменьшило свободу действий тех, кто осуществляет работы по зимнему содержанию дорог, увеличило ответственность за охрану окружающей среды и дорожные условия. Для водителей установленные положения стали более понятными. Появилась возможность четко контролировать, как дорожные организации выполняют требования по зимнему содержанию дорог.

75% всех дорожных метеостанций Эстонии были установлены в течение последних четырех лет, что обеспечило полной информацией об условиях движения, а также повышение эффективности использования противогололедных реагентов. Своевременное предварительное распределение растворов солей позволило получить значительный экономический эффект от сокращения расхода противогололедных материалов. Благодаря наличию сети дорожных метеорологических станций, специальный дорожный информационный центр оперативно оповещает водителей и дорожные службы об условиях движения на зимних дорогах.

В сотрудничестве с Дорожной администрацией Финляндии, с латвийскими и литовскими коллегами в Эстонии был создан общий интернетсайт, информирующий о состоянии дорог трех стран.

В настоящее время в Эстонии намечена передача частным предприятиям на зимнее содержание 60% национальной сети дорог. Из 12 существующих дорожно-эксплуатационных управлений будет оставлено только 6. В течение последующих лет планируется выполнить экономический анализ результатов проводимых реформ.

3. Предложения по использованию современного зарубежного опыта зимнего содержания дорог в россии

В ближайшие 10-15 лет, в связи с интеграцией стран Европейского Союза, прогнозируется, что грузооборот на дорогах стран Европы увеличится на 50%. Поэтому в этих странах принимается целый ряд мер по обеспечению достаточной пропускной способности на дорогах, особенно в зимний период, безопасного и комфортного движения. Значительное повышение интенсивности движения следует ожидать и на магистральных дорогах Российской Федерации.

19-ю странами Европейского Союза был подписан меморандум о подготовке документа COST 344 «Улучшение снегового и гололёдного контроля на европейских дорогах и мостах». Конечно, имеется много различий в методах, системах и практике эксплуатации дорог в зимний период в странах с неодинаковыми климатическими условиями. Однако основной целью разработки документа COST 344 является создание общей стратегии по зимнему содержанию дорог для повышения безопасности движения на европейских дорогах. В ходе работы над документом выделено пять наиболее перспективных направлений научных исследований: «Прогнозирование, измерение и моделирование состояния дорожной поверхности в зимний период», «Гармонизация уровня содержания автомобильных дорог», «Разработка эффективных методов содержания дорог в сельских и городских условиях», «Влияние зимнего содержания дорог и природно-климатических условий на движение транспортных потоков и безопасность движения», «Разработка эффективных и экологически безопасных методов борьбы с гололёдом на дорогах». Перечисленные направления научных исследований являются актуальными и для России.

------------------------------------------------------

страница: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32


 

тел: +7 (495) 669-11-20

669-11-30

www.remstrouauto.ru

119618, Россия, г. Москва,

пн-пт 9:00-18:00, сб 9:00-16:00

Мегаполис ООО
Все права защищены