Согласно стандартам Европейских стран, дороги высокого класса должны полностью очищаться от льда и снега в течение всего зимнего периода. На этих дорогах использование химических реагентов является основным методом борьбы с зимней скользкостью. Соли редко применяют на дорогах низших категорий, допуская образование на покрытии снежного наката. При этом борьба с зимней скользкостью обычно ведётся с помощью песка и требования к коэффициенту сцепления на этих дорогах невысокие.

На основе анализа современного зарубежного опыта зимнего содержания автомобильных дорог целесообразно внести отдельные изменения и дополнения во «Временное руководство по оценке уровня содержания автомобильных дорог». В частности, следует более дифференцированно классифицировать автомобильные дороги по уровню обслуживания и требованиям к качеству зимнего содержания. Необходимо разработать требования к показателям зимнего содержания в зависимости от важности автомобильных дорог в общей транспортной системе и от климатических условий регионов. Следует также разработать требования к уровню содержания внеклассных дорог, в том числе автозимников, а также конкретизировать обязанности и ответственность подрядчиков за обеспечение бесперебойного и безопасного движения на дорогах в зимний период.

В России назрела необходимость создания системы дорожной метеослужбы, способной всесторонне информировать эксплуатационные организации о погодных условиях и состоянии дорожных покрытий. Оптимальное использование краткосрочных и долгосрочных прогнозов в дополнение к фотографиям, сделанным с метеорологических спутников, а также обработка данных автоматизированных дорожных метеостанций позволят дорожным организациям оперативно назначать соответствующие мероприятия по снегоуборке и борьбе с гололёдом, эффективно планировать работы по зимнему содержанию дорог. Своевременный прогноз о наступлении гололедицы и проведение профилактических мероприятий способствует значительному снижению числа ДТП, сокращению расхода соли, уменьшению воздействия химических реагентов на окружающую среду и экономии значительных средств.

Эффективность того или иного способа зимнего содержания автомобильных дорог должна быть обоснована экономически для отдельных категорий дорог и регионов России. Следует выполнить анализ полученной прибыли в результате реализации различных мероприятий по зимнему содержанию автомобильных дорог. При этом необходимо учитывать как экономию средств от снижения числа ДТП, сокращение времени, уменьшение затрат на эксплуатацию автомобилей, так и увеличение расходов на ремонт и содержание автомобильных дорог, искусственных сооружений, расходов, связанных с коррозией металлов, ущербом, наносимым окружающей среде, и затратами на реализацию мероприятий по зимнему содержанию дорог.

------------------------------------------------------

страница: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32


 

тел: +7 (495) 669-11-20

669-11-30

www.remstrouauto.ru

119618, Россия, г. Москва,

пн-пт 9:00-18:00, сб 9:00-16:00

Мегаполис ООО
Все права защищены