Уровень качества зимнего содержания автомобильных дорог Германии определяется специальными стандартами и зависит от категории дорог, их назначения, интенсивности и состава движения, а также от климатических условий. При разработке стандартов рассматривались задачи минимизации вредного влияния на окружающую среду зимнего содержания дорог, оптимизации по времени выполнения отдельных видов работ, а также выполнения работ по содержанию дорог по разумным ценам. При ожидаемом увеличении интенсивности движения, по мнению немецких специалистов, в ближайшем будущем потребуется пересмотреть стандарты, определяющие качество зимнего содержания дорог. Хотя зимнее содержание дорог в Германии уже достигло достаточно высокого уровня, работы по повышению его эффективности продолжаются.

Существующий стандарт предписывает круглосуточное выполнение работ по зимнему содержанию магистралей (автобанов). На второстепенных (сельскохозяйственных) дорогах в зимний период должно обеспечиваться беспрепятственное ежедневное движение в город и обратно и движение грузовых автомобилей с 6 ч утра до 8 ч вечера. Поэтому начало работ предполагается начинать в 3.00 или 4.00 ч утра. Установлены определённые сроки очистки дорог от снега: для 4-, 6-полосных магистралей – 2 ч; для федеральных и национальных дорог – 2,5-3 ч.

В Германии для обеспечения непрерывного и безопасного движения транспортных средств принята стратегия зимнего содержания покрытий автомагистралей без снега и льда.

С 1976 г. здесь запрещено использование шипованной резины в связи с появлением больших разрушений дорожных покрытий. Было установлено, что при появлении выбоин на покрытиях и заполнении их водой безопасность движения снижается, возрастает количество ДТП в течение всего года.

Немецкие специалисты отмечают следующие основные проблемы для движения транспортных средств по магистральным дорогам в зимний период:

  1. Высокая интенсивность движения и большая доля грузовых тяжёлых автомобилей в транспортном потоке;
  2. Наличие затяжных подъёмов и спусков;
  3. Наличие узких полос для движения и отсутствие обочин для вынужденных остановок;
  4. Отсутствие шипованной резины на колёсах грузовых автомобилей;
  5. Неправильная оценка водителями условий движения и дорожных ситуаций.

Последствиями этих проблем могут быть следующие факты:

  1. Медленное снижение скорости движения, нестабильный транспортный поток движения, движение «стой-иди» и, наконец, остановка движения;
  2. Быстрое образование снежного наката под интенсивным движением транспортных средств и превращение его в лёд при вращении колёс из-за отсутствия сцепления;
  3. Остановка сломавшихся грузовых автомобилей на подъёмах поперёк полос движения;
  4. Остановка грузовых автомобилей на вершине подъёма по причине отказа водителей двигаться вниз из соображений безопасности;
  5. Столкновение с впереди идущим автомобилем при несохранении безопасной дистанции между ними.

В комбинации все эти факторы оказывают существенное влияние на проведение работ по зимнему содержанию дорог, препятствуя их проведению, а иногда делая их выполнение просто невозможным. Снегоуборочная техника сама попадает в «пробки».

------------------------------------------------------

страница: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32


 

тел: +7 (495) 669-11-20

669-11-30

www.remstrouauto.ru

119618, Россия, г. Москва,

пн-пт 9:00-18:00, сб 9:00-16:00

Мегаполис ООО
Все права защищены