Создание СДМО осуществляется поэтапно: разработка проекта создания системы метеорологического обеспечения; организация комплекса мероприятий по связи; организация структурных подразделений – центров управления производством (ЦУПов); приобретение и установка оборудования и программного обеспечения; разработка системы оповещения исполнителей работ и участников движения об ожидаемых погодных условиях и состоянии дорог; подготовка кадров; распространение опыта работы отдельных систем.

Атмосферные явления в виде осадков, тумана, метелей, а также такие параметры как температура, относительная влажность воздуха оказывают существенное влияние на состояние дорожного покрытия, условия движения, и работу дорожно-эксплуатационных организаций. Выпадающие осадки и туманы приводят к уменьшению метеорологической дальности видимости, а в зимний период к образованию скользкости на автомобильных дорогах, снежным заносам, снижению коэффициента сцепления.

Метеорологическая информация, поступающая от организаций Росгидро-мета и других источников информации, адаптируется специалистами дорож-ных служб для решения производственных задач и управления производст-вом. Метеорологическое обеспечение направлено на своевременное проведение работ по предупреждению создания неблагоприятных условий движения, возникновению ДТП и повышению эффективности работы дорожно-транспортного комплекса.

Атмосферные явления и гидрометеорологические условия по степени влияния разделяют на опасные и неблагоприятные. Определен типовой перечень опасных природных явлений (ОЯ), принятых в Росгидромете руководящими документами. На основе типового перечня опасных явлений территориальные управления гидрометслужбы составляют уточненный перечень ОЯ для своей территории, с учетом местных природно-климатических особенностей. Применяемый диапазон критериев опасных явлений в дорожном хозяйстве рекомендуется уточнять на основе многолетних наблюдений.

К неблагоприятным гидрометеорологическим явлениям относятся явления, которые по своим характеристикам (интенсивности и продолжительности) не достигают критериев опасных явлений.

На основании типового перечня опасных явлений территориальные управления и областные центры по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды составляют уточненный перечень с учетом местной специфики обслуживаемой территории. Они также составляют региональный перечень неблагоприятных гидрометеорологических явлений, которые могут быть источниками чрезвычайной ситуации, устанавливают их количественные характеристики с учетом местных природно-климатических и экономических особенностей. Входящие в перечень неблагоприятные метеорологические явления по интенсивности составляют от установленного критерия опасного явления: для ветра - не менее 80 % по скорости ветра; для осадков - не менее 70 % по количеству осадков; для гололедно-изморозевых отложений - не менее 50 % по диаметру отложений.

------------------------------------------------------

страница: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11


 

тел: +7 (495) 669-11-20

669-11-30

www.remstrouauto.ru

119618, Россия, г. Москва,

пн-пт 9:00-18:00, сб 9:00-16:00

Мегаполис ООО
Все права защищены