Опыт Дорожной администрации Финляндии по оценке качества зимнего содержания автомобильных дорог, основанный на анкетировании грузоперевозчиков, водителей личного транспорта, пассажиров и местного населения, может быть распространён и в России. На основании статистической обработки анкетных данных и анализа выделенных средств на содержание можно оценить эффективность работы дорожных организаций. Потребуется создание компьютеризированной системы опроса потребителей, что сделает возможным получать заключения от потребителей и принимать их во внимание, когда планируются работы по зимнему содержанию дорог. Система опроса позволит регулировать деятельность подрядных организаций, определять техническую политику зимнего содержания дорог, осуществлять корректировку нормативных документов.

Не умаляя значения использования зарубежного опыта для повышения эффективности зимнего содержания дорог в России, следует отметить острую необходимость активизации отечественных исследований по этой проблеме. Уже более 15 лет не проводятся крупные исследования по зимнему содержанию дорог, а имеющаяся информация и нормативно-техническая база давно устарели.

За это время существенно изменилось количество и качественный состав автомобилей на дорогах. Увеличилась доля автомобилей, движущихся по дорогам в зимний период года. На многих дорогах с высокой интенсивностью движения в периоды гололёда, метелей и снегопадов образуются заторы, возникают перерывы движения. Из-за неблагоприятных дорожных условий снижаются скорости движения, растёт аварийность. Наметилась явная тенденция возрастания всех этих негативных явлений. Для того чтобы остановить негативные тенденции, необходимо не только использовать зарубежный опыт, изложенный выше, но и развернуть собственные исследования, более точно учитывающие особенности природно-климатических условий на территории России.

Одно из важных направлений этих исследований должно охватывать вопросы защиты от снежных заносов и очистки дорог от снега. В этом направлении целесообразно:

  • решить задачи по системному исследованию процесса снегопереноса и снегозаносимости автомобильных дорог;
  • подготовить нормы проектирования дорог с учётом борьбы со снегом и зимней скользкостью;
  • разработать новые конструкции снегозадерживающих и снегозащитных устройств и сооружений;
  • совершенствовать методы прогнозирования и мониторинга снежно-ветровых явлений на различных участках проложения дорог;
  • совершенствовать методы организации работ по очистке дорог от снежных отложений;
  • обосновать нормативные требования к уровню зимнего содержания дорог с разной интенсивностью движения в различных природно-климатических условиях и т.д.;
  • разработать комплекс мероприятий по ликвидации заторов на дорогах с высокой интенсивностью движения с целью возобновления движения транспортных средств и помощи водителям, попавшим в длительный затор.

Другое важнейшее направление исследований должно охватывать вопросы борьбы с зимней скользкостью на дорогах. В этом направлении целесообразно решить следующие задачи:

------------------------------------------------------

страница: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32


 

тел: +7 (495) 669-11-20

669-11-30

www.remstrouauto.ru

119618, Россия, г. Москва,

пн-пт 9:00-18:00, сб 9:00-16:00

Мегаполис ООО
Все права защищены