Все испытания были проведены в одинаковых лабораторных условиях в холодном ветровом тоннеле в Шиньо Бранч. Сравнение моделей проведено по основным показателям, определяющим эффективность защиты дорог от снега: по объёму снегоотложений, массы снегозадержания в единицу времени, форме и размеру снегоотложений с подветренной и наветренной сторон преград. Специальные лаборатории на открытом воздухе, изучающие работу снегозадерживающих устройств, помогают ответить на многие вопросы. Например, как снеговые преграды ведут себя в реальных условиях эксплуатации, насколько изменяется видимость на дороге во время метели, как снегозадерживающие устройства снижают образование льда на проезжей части дороги.

На открытом воздухе имеется много настоящего снега и нет необходимости расходовать значительные средства на создание специальных климатических лабораторий. В то же время изучение работы снегозадерживающих устройств на моделях в ветровых тоннелях позволяет точно контролировать скорость, направление ветра и объём снегоприноса, что очень важно.

Эксперименты на различных моделях снегозадерживающих устройств позволили японским специалистам сравнить эффективность их работы при одинаковых параметрах: скорости ветра, норме расхода снега, продолжительности метели, температуре и влажности воздуха.

На рис. 1 представлены некоторые модели снегозадерживающих устройств.

Рис. 1. Уменьшенные модели исследуемых снегозадерживающих устройств в холодном тоннеле

(слева направо: американское, канадское, норвежское и российское)

Холодный тоннель для испытания моделей был выполнен длиной 14 м, шириной 1 м и высотой 1 м, с закрытой циркуляцией воздуха (рис. 2.). Температура в тоннеле может изменяться от -30 до +25С. Соотношение между размерами моделей и размерами реальных снегозадерживающих устройств составляло от 1:16 до 1:22.

Рис. 2. Схематичное поперечное сечение холодного тоннеля Шиньо Бранч (Сато и Косиги, 2001 г.)

Специальная снежная сеялка располагалась на расстоянии 4,5 м от модели. Норма расхода снега могла изменяться от 1 до 100%, где за 100% был принят расход 3,55 г/(см?с).

Скорость ветра была постоянной и составляла 7 м/с.

На рис. 3 представлено накопление перемещающегося снега на подветренной стороне уменьшенной модели снегозадерживающего устройства (шведский образец).

Рис. 3. Накопление перемещающегося снега на подветренной стороне уменьшенной модели снегозадерживающего устройства (шведский образец)

Толщину снежных заносов и форму снежных отложений измеряли с помощью лазера (рис. 4). Средний диаметр частиц снега изменялся от 0,323 до 0,406 мм. Плотность снега составляла 0,42-0,47 г/см3

------------------------------------------------------

страница: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32


 

тел: +7 (495) 669-11-20

669-11-30

www.remstrouauto.ru

119618, Россия, г. Москва,

пн-пт 9:00-18:00, сб 9:00-16:00

Мегаполис ООО
Все права защищены