Рис. 4. Измерение толщины снежных заносов и формы снежных отложений при помощи лазера

Высоту снежных отложений на подветренной стороне снегозадерживающих устройств измеряли через 5, 10, 15, 20, 25, 35, 45, 55, 70, 75 мин после начала метели. Затем строили графики распределения снежных отложений (рис.5). Исследования были проведены в июне-октябре 2000 г.

На рис. 6 представлены обобщающие данные о высоте и длине снежных отложений с подветренной стороны различных устройств.

На рис. 7 показано накопление по времени массы задержанного снега у различных преград.

На рис. 8 представлено соотношение между общей массой перемещаемого к преградам снега и массой снега, удерживаемого снегозащитными устройствами исследуемых моделей.

При сравнении форм снежных отложений у преград (см. рис. 6) было установлено, что норвежское, японское вертикальное и китайское вертикальное снегозадерживающие устройства имели наибольшую высоту снежных отложений на

расстоянии примерно четырёх высот преграды. В то же время у китайских наклонных, французских, канадских и шведских ограждений максимальная высота снежных отложений переместилась на более значительное расстояние от преграды, с различными значениями L/H, где L – расстояние от снегозадерживающего устройства, м; Н – высота преграды, м.

Рис. 8. Соотношение между общей массой перемещаемого к преградам снега и массой снега, удерживаемого снегозащитными устройствами исследуемых моделей

При испытании российского снегозадерживающего устройства форма снежных отложений была сильно волнообразной, а при испытании шведского устройства тоже волнообразной, но более плавной.

Местоположение задержанного снега на подветренной стороне было ближе всего к преграде у бетонного снегозадерживающего устройства, а далее у норвежского, канадского, китайского наклонного, японского и др.

У японского ограждения (коллектора), китайского вертикального ограждения окончание снежных отложений, где может располагаться обочина дороги, наблюдалось на расстоянии 10 L/H, а у других моделей от 15 до 27 L/H.

У российской модели окончание отложения снега было на расстоянии 34 м (17 L/H) от преграды.

Наибольшее накопление снега на наветренной стороне преград наблюдалось у японского, китайского вертикального и наклонного снегозадерживающих устройств и менее у норвежского устройства. При сравнении времени полной заработки преград, установлено, что задерживающие устройства с меньшей просветностью зарабатываются быстрее.

Большое влияние на снегонакопление оказывает также просвет между преградой и поверхностью земли.

В результате выполненных исследований было установлено, что максимальным снегозадержанием в единицу времени (4,544 г/(см/мин) обладает норвежское снегозадерживающее устройство, а минимальным (0,788 г/(см/мин) – российская модель преграды.

------------------------------------------------------

страница: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32


 

тел: +7 (495) 669-11-20

669-11-30

www.remstrouauto.ru

119618, Россия, г. Москва,

пн-пт 9:00-18:00, сб 9:00-16:00

Мегаполис ООО
Все права защищены