Видеокамеры позволяют получать информацию и о погодных условиях: выпадении осадков, количестве снега на покрытии и поведении снега (уплотнение или сдувание с покрытия проходящим транспортом). Скользкую поверхность также можно определить по видеоизображению. С помощью видеокамер фиксируются атмосферные явления, снижающие метеорологи-ческую дальность видимости из-за туманов. Кроме сбора данных от стационарных датчиков возможно получение дополнительной информации о температуре дорожного покрытия с помощью термокартирования.

Для планирования сети дорожных метеорологических станций рекомендуется разрабатывать специальные проекты. Планирование следует выполнять с учетом климатического районирования или на основе термокартирования дорог с соблюдением требований: непосредственная близость размещения к дороге; сетевое размещение по территории района; установка в точках с максимальными значениями интенсивности неблагоприятных для дорог факторов погоды; установка метеостанций в пунктах, где обеспечивается сохранность оборудования, возможность подключения к электросети и каналам связи.

При размещении пунктов ДМК рекомендуется учитывать показатель репрезентативности наблюдений за метеорологическими параметрами для данного участка автомобильной дороги. Непосредственная близость размещения АДМС к дороге необходима для выполнения измерений не только метеорологических параметров, но и измерений дорожных параметров.

Сетевое размещение АДМС позволяет отражать динамику изменения погодных условий по территории региона. Планирование и установка средств дорожного метеоконтроля выполняется с учетом ландшафтного районирования. Зона распространения данных составляет 30–50 км.

Для передачи данных в СДМО должна быть создана подсистема связи, входящая в состав единой системы метеорологического обеспечения. Передача информации с пунктов дорожного метеоконтроля в органы управления дорожным хозяйством и на рабочие станции подрядных организаций должна осуществляться в автоматическом режиме. Также возможна её передача в виде SMS сообщений по списку абонентов.

Построение подсистемы связи обусловливается направлениями потоков информации между организациями Росгидромета и дорожными организациями, а также внутри дорожного хозяйства. Для обеспечения передачи гидрометеоинформации и специализированных прогнозов приоритетны следующие виды связи: проводная, радиорелейная, спутниковая, радиосвязь современных систем транкинговой, сотовой связи и радиомодемы.

Гидрометеорологические прогнозы погоды поступают в дорожные организации в соответствии с запросом от территориальных управлений и областных центров по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды по любым доступным каналам связи (электронная почта, факсимильные сообщения, телефонная связь).

Тексты прогнозов для дорожных организаций рекомендуется структу-рировать, детализировать по районам, за которыми закреплены определенные дорожные подрядные организации и участки автомобильных дорог.

------------------------------------------------------

страница: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11


 

тел: +7 (495) 669-11-20

669-11-30

www.remstrouauto.ru

119618, Россия, г. Москва,

пн-пт 9:00-18:00, сб 9:00-16:00

Мегаполис ООО
Все права защищены