В лабораторных условиях были проверены различные типы противогололедных покрытий. Температура испытаний составляла -3°С, а время охлаждения – 240 мин. Эти условия испытаний приняты как стандартные. Сила сцепления льда с обычным асфальтобетонным покрытием составляла 0,62 Н/мм2, для покрытий с различными химическими реагентами – от 0,03 до 0,30 Н/мм2, а с добавлением эластичных материалов – от 0,22 до 0,50 Н/мм2. Кроме испытания в лабораторных условиях, были проведены исследования различных противогололедных покрытий непосредственно на автомобильных дорогах.

В целом, было испытано 6 типов дорожных покрытий: два покрытия с химическими реагентами, два – с эластичными материалами, водонепроницаемое покрытие и плотное асфальтобетонное покрытие как контрольное. Испытания на дороге подтвердили правильность выводов и результатов лабораторных исследований. Применение противогололедных покрытий позволяет уменьшить силу сцепления льда с покрытием от 20 до 60%. В настоящее время японские специалисты проводят исследования по выявлению продолжительности действия противогололедного эффекта покрытий в период их эксплуатации. Разрабатываются специальные приборы, позволяющие определять силу сцепления льда с поверхностью покрытий круглый год, независимо от температуры поверхности покрытия. В Японии 80% противогололедных покрытий выполнены с использованием химических реагентов.

В последние годы во многих странах мира, в том числе и в Японии, широкое применение на скоростных автомагистралях находит пористый асфальтобетон. Этот тип покрытия обеспечивает безопасное движение во время дождя и снижает уровень шума при движении транспортных средств.

На 33% магистральных дорог Японии использован пористый асфальтобетон. Опыт эксплуатации показал, что применение этого материала при строительстве покрытий автомобильных дорог позволило на 80% сократить количество ДТП во время дождя по сравнению с традиционным асфальтобетонным покрытием и уменьшить уровень шума на 3 дБ.

Широкомасштабные исследования особенностей зимнего содержания пористых асфальтобетонных покрытий по сравнению с обычными покрытиями были проведены в 14 районах Японии. Установлено, что в дневное время суток температура плотного асфальтобетонного покрытия становится выше, чем у пористого покрытия, в то время как ночью температура поверхности пористого асфальтобетонного покрытия ниже, чем у плотного. Измерения температуры поверхности покрытий во время снегопада показали, что температура пористого асфальтобетонного покрытия несколько ниже (в среднем на 0,2°С), чем у плотного, и разница становится особенно заметней, когда температура превышает 1°С. Однако эти показатели температуры не могут в значительной мере повлиять на технологию уборки снега и льда с поверхности покрытия.

Во время снегопадов были визуально изучены состояния поверхности покрытий пористого и плотного асфальтобетона. В 80-90% случаев состояние поверхности покрытий было одинаково.

------------------------------------------------------

страница: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32


 

тел: +7 (495) 669-11-20

669-11-30

www.remstrouauto.ru

119618, Россия, г. Москва,

пн-пт 9:00-18:00, сб 9:00-16:00

Мегаполис ООО
Все права защищены