Основные эксплуатационные свойства противогололедных материалов на основе хлористого кальция

Аржанухина С.П., к.т.н., главный специалист,

ФГУП «РОСДОРНИИ», г. Москва

  • Проводится анализ основных эксплуатационных свойств противогололедного материала на основе безводного хлористого кальция.
  • Эксплуатационные характеристики автомобильных дорог в зимнее время на значительной территории РФ ухудшаются под влиянием климатических факторов, к основным проявлениям которых относится повышенная скользкость дорожных покрытий, часто возникающая зимой вследствие появления на них снежно-ледяных отложений (образований). Длительная протяжённость гололёдоопасного периода на большей части Российской Федерации делает эту проблему крайне важной. Поэтому борьба с зимней скользкостью является актуальной задачей для дорожных служб.

    Невысокий уровень зимнего содержания автомобильных дорог определяется недостаточно правильным учетом местных климатических условий по условиям и интенсивности образования снежно-ледяных отложений, отсутствием планов зимнего содержания автомобильных дорог, применения в качестве метода борьбы с зимней скользкостью фрикционного способа, требующего большого количества распределителей и материальных ресурсов.

    Образование зимней скользкости происходит за счет замерзания переохлажденных капель воды, налипания и кристаллизация мокрого снега, сублимации водяных паров. Часто образуется пленка гололеда толщиной 1-3 мм. Ее плотность варьируется от 0,7 до 0,9 г/см3, сцепление достигает 10-16 кгс/см2. Образование пленки гололеда происходит при температуре от 2 до -6оС. Температура выше 0оС вызывает ее быстрое таяние. Медленнее она исчезает за счет испарения при отрицательных температурах.

    Гололед также образуется при интенсивном выпадении влажного снега при последующем понижении температуры и образовании наката вследствие трения колес о снежный покров при торможении. Сублимация водяных паров создает на дорожном покрытии кристаллическую структуру в виде рыхло сложенных скоплений разнообразных по форме снеговидных кристаллов.

    Для обеспечения коэффициента сцепления и борьбы с зимней скользкстью применяют антигололедную (превентивную или предупредительную) и противогололедую обработку.

    На практике традиционно применение фрикционных материалов. Они становятся необходимыми, когда требуется срочно увеличить коэффициент сцепления. Это происходит при низких температурах, когда уборка снега или образовавшегося льда требует значительных усилий. Однако фрикционные материалы не могут обеспечить выполнение всех задач при защите от обледенения и при борьбе с ним. Их единственной функцией является усиление коэффициента сцепления от минимальных значений, которое имеет кратковременный характер

    ------------------------------------------------------

    страница: 1 2 3 4 5 6 7


     

    тел: +7 (495) 669-11-20

    669-11-30

    www.remstrouauto.ru

    119618, Россия, г. Москва,

    пн-пт 9:00-18:00, сб 9:00-16:00

    Мегаполис ООО
    Все права защищены