Согласно классификации противогололедные материалы (ПГМ) - это твердые или жидкие материалы или их смеси, распределяемые по поверхности дорожного покрытия для ликвидации или профилактики отложений зимней скользкости. ПГМ относятся к дорожно-эксплуатационным материалам для содержания объектов строительства и дорожного хозяйства.

Применение фрикционного способа ограничено недостаточной эффективностью даже при очень плотной посыпке 0,5-0,6 м3 на 100 м2. Сразу после посыпки коэффициент сцепления не превышает 0,15, в дальнейшем материал сдвигается колесами транспортных средств с дорожного покрытия или сдувается ветром, уже через 15-20 минут коэффициент сцепления снижается до значений до распределения. Добавление соли во фрикционный материал позволяет улучшить его сцепляемость со льдом. Например, в Финляндии используют соленую мраморную крошку.

При добавлении соли к фрикционному материалу на его частицах появляются тонкие пленки высохшего рассола. Когда они попадают на обледеневшую поверхность, лед под ними начинает таять и частица погружается в углубление. Концентрация рассола в пленке по мере погружения частицы в лед и разбавлении рассола растаявшей водой уменьшается, при этом повышается температура замерзания рассола. Когда точка замерзания рассола сравняется с температурой воздуха, частица смерзается со льдом и прочно держится на обледеневшей поверхности. Другое важное положительное следствие смешения фрикционных материалов с солью – предохранение их от смерзания во время хранения.

Успешным шагом вперед по сравнению с применением фрикционных материалов стало применение химического способа борьбы с зимней скользскостью на основе применения различных солей и их комбинаций.

В 70-е годы прошлого века в отечественном дорожном хозяйстве начали применять соли в чистом виде (исследования ГипродорНИИ (ныне РосдорНИИ), МАДИ). Широкое распростра-нение получили хлористые соли натрия (NaCl), кальция (CaCl2) и магния (MgCl2). Температура замерзания их водных растворов ниже температуры замерзания воды. При россыпи соли по поверхности ледяного слоя начинается образование пленок рассола вокруг кристаллов соли и лед тает.

Характерный пример применения современных технологий зимнего содержания автомобильных дорог на основе применения смачиваемых хлоридов представлен на рис.1. На фотографии изображены комплексная дорожная машина с емкостью для хлоридов, двумя емкостями для раствора хлористого кальция, применяемого для смачивания распределяемой соли, и точным дозатором, также представлены ленточный погрузчик хлоридов и пункт приготовления раствора хлористого кальция.

------------------------------------------------------

страница: 1 2 3 4 5 6 7


 

тел: +7 (495) 669-11-20

669-11-30

www.remstrouauto.ru

119618, Россия, г. Москва,

пн-пт 9:00-18:00, сб 9:00-16:00

Мегаполис ООО
Все права защищены