Хлористый кальций представляет собой бесцветные кристаллы, имеет плотность 2,51 г/см3, температуру плавления 772°С. Растворимость (г на 100 г H2O): 74 (20°С) и 159 (100°С). При растворении он выделяет много тепла. Водные растворы замерзают при низких температурах (20 %-ный при -18,6°С, 30 %-ный при -48°С). Хлористый кальций абсорбирует влагу из внешней среды и растворяется в ней. В результате реакции выделяется тепло, наличие влаги и тепла способствует увеличению скорости растворения хлористого натрия. Растворимость ПГМ зависит от температуры: чем меньше температура, тем меньше растворимость. Уменьшение растворимости имеет свои пределы, точку, в которой ПГМ больше не растворяется, и в которой нельзя уменьшить точку замерзания.

Операция предварительного смачивания твердого ПГМ раствором хлорида кальция кроме повышения эффективности взаимодействия соли и снежно-ледяного отложения позволяет уменьшить потери соли при распределении и ее уносе на придорожную полосу.

Все виды снежно-ледяных отложений на поверхности автомо-бильной дороги, приводящие к снижению коэффициента сцепления колес транспортных средств с дорожным покрытием, относятся к зимней скользкости. Особенности ее формирования зависят от метеорологических условий и теплофизических свойств дорожных покрытий. К прямым и косвенным потерям от влияния зимней скользкости дорожных покрытий относятся: ДТП со всеми вытекаю-щими последствиями; снижение оперативности служб милиции, пожарных и скорой помощи; снижение эффективности работы общественного транспорта; травмы пешеходов при падениях на скользком покрытии; повышение психологической нагрузки на горо-жан; пробки и заторы, в которых холостая работа двигателей приводит к дополнительному негативному влиянию на окружающую среду.

Наиболее эффективным практическим способом ликвидации гололёда (черный лед, стекловидный лед) на дорожных покрытиях является химический способ, основанный на обработке дорожного покрытия ПГМ на основе солевых смесей. Обработка проводится с учетом состояния дорожного покрытия, природных условий, наличия уборочной техники. Обработка может производиться до наступления опасных условий (по данным метеопрогноза), после появления снежно-ледяного отложения и во время снегопада. При качественном прогнозе предотвращается образование снежно-ледяного отложения.

Для ПГМ критерием экологической безопасности является недопущение превышения предельно допустимых концентраций по компонентам, входящих в их состав. Степень отрицательного воздействия ПГМ на природную среду уменьшается в следующей последовательности: хлористый натрий, Хлористый кальций, хлористый магний, природные озерные и подземные рассолы, мочевина. При использовании химических ПГМ следует учитывать их выраженное негативное влияние в смеси с фрикционными материалами (песок) на коррозию автотранспортных средств. Такая смесь обладает повышенной коррозионной активностью за счет совместного воздействия на металлические части транспортных средств песка, повреждающего поверхностный слой и проникновения влаги к незащищенной поверхности, что усиливает коррозию. Для ослабления химической активности к ним добавляют ингибиторы.

------------------------------------------------------

страница: 1 2 3 4 5 6 7


 

тел: +7 (495) 669-11-20

669-11-30

www.remstrouauto.ru

119618, Россия, г. Москва,

пн-пт 9:00-18:00, сб 9:00-16:00

Мегаполис ООО
Все права защищены