На основании исследований, проведенных в последние годы были разработаны новые ПГМ: ХКФ, Нордикс-П, Антиснег, АЙСМЕЛТ, Биомаг и др., которые начали применяться в 2001 г. для борьбы с зимней скользкостью на дорогах и улицах г. Москвы.

Затраты на снегоочистку доходят до 50 % от общей суммы затрат на зимнее содержание автомобильной дороги. Разработки последних лет позво-лили производить скоростную очистку (40 км/час и более) с использованием специальных передних и боковых отвалов и двухотвальных снежных плугов.

В 2005 г. в Федеральном дорожном агентстве была принята «Концепция отраслевой программы перехода на технологию химического способа борьбы с зимней скользкостью на федеральных автомобильных дорогах Российской Федерации на 2005-2010гг.» (утверждена Федеральным дорожным агентством 17.08.2005 г.).

В 2002 г. Росавтодором была намечена разработка государственных и отраслевых стандартов и нормативно-методических документов, в которых в 2003 г. были сформулированы конкретные требования к зимнему содержанию, показателям экологической безопасности для различных условий движения, природно-климатических условий.

На данный момент научные исследования и практические разработки ещё отстают от конкретных нужд дорожного хозяйства. Для ликвидации такого разрыва требуется принятие ряда мер с учетом Федерального Закона «О техническом регулировании» (2002 г.), обеспечивающих учёт требований технической и экологической безопасности в технических регламентах (оценки степени риска и степени причиняемого ущерба. Эти требования должны быть учтены в мероприятиях по борьбе с зимней скользкостью - одной из задач по обеспечению безопасности дорожного движения.

Анализ соответствия существующей нормативно-технической документации Федеральным законам «Об автомобильных дорогах» и «О техническом регулировании» позволил сформировать ряд новых предложений по оценке распределения ПГМ в окружающей природной среде и уменьшению риска причинения вреда. Они связаны с перечнем воздействий (опасностей и причиняемого вреда), их оценки. Основной недостаток разработанных в 2003 г. нормативно-методических документов проявился в отсутствии соответствия Федеральному закону «О техническом регулировании» (2002 г.), в котором принципом технического регулирования стало применение терминологии теории риска при оценке состояния технической и экологической безопасности на основе определения независимых факторов опасностей и нормировании их степеней риска и причиняемого ущерба, что должно отражаться в разрабатываемых технических регламентах в соответствии с государственными стандартами 2002 г. по оценке риска.

------------------------------------------------------

страница: 1 2 3 4 5 6 7


 

тел: +7 (495) 669-11-20

669-11-30

www.remstrouauto.ru

119618, Россия, г. Москва,

пн-пт 9:00-18:00, сб 9:00-16:00

Мегаполис ООО
Все права защищены