При дальнейшем совершенствовании нормативно-методической документации по обеспечению экологической и технологической безопасности автомобильных дорог с учетом Федерального закона «О техническом регулировании» следует учитывать степень риска и степень причиняемого ущерба следующих факторов: активное влагопоглощение ПГМ и образование вследствие этого агрессивных аэрозолей; коррозирующее воздействие ПГМ на дорожное покрытие, окружающую природную среду и автомобильный транспорт при смешивании, доставке, использовании и применении, а также при неизбежном случайном разливе в ходе технологического процесса; образование дополнительных стоков рабочих рассолов и ПГМ в процессе приготовления смесей и в процессе их применения (случайные разливы, нарушение герметичности упаковки); избыточное количество соли, поступающее в окружающую природную среду в результате неверного нормирования применения ПГМ, обусловленного изменением их свойств из-за неправильного хранения, доставки, транспортировки, приготовления, приёмки и др.

Растворы ПГМ легко просачиваются в почвогрунты, достигая водоносных слоев. В передвижении солей совместно участвуют два процесса: связанная с их обменной адсорбцией диффузия ионов и конвективная диффузия при фильтрационном течении солей через почвогрунты. Просачиваясь через почвогрунты и попадая в грунтовые воды, соли уменьшают скорость их течения, увеличивая вязкость, делают их зачастую непригодными для питья. Отмечено постепенное проникание хлоридов в грунтовые воды – в некоторых случаях их содержание в воде становится столь высоким, что она делается непригодной для питья. Небольшая часть солей адсорбируется частицами грунта, а почти все хлориды вымываются фильтрационным потоком. Существенное загрязнение грунтовых вод солями наблюдается главным образом в тех понижениях рельефа, где ливневые стоки, отводимые от автомобильной дороги, могут застаиваться и постепенно впитываться в грунт. Интенсивность загрязнения зависит от количества осадков, объема и режима движения транспортного потока. Обычно наиболее загрязняемыми местами являются участки с большим продольным уклоном, регулируемые перекрестки и площадки стоянок автомобилей у дороги.

Помимо обычно применяемого хлористого натрия при зимнем содержании автомобильных дорог расширяется применение хлористого кальция CaCl2. Хлористый кальций встречается в природе намного реже, чем карбонат, сульфат или фосфаты кальция. Его получают как побочный продукт в производстве соды аммиачным способом. На ООО «Зиракс» (г. Волгоград) его получают путем управляемой химической реакции соединения соляной кислоты и известняка с требуемыми характеристиками. Природный Хлористый кальций – кристаллогидрат СаСl2?6Н2O, который при нагревании теряет сначала четыре молекулы воды, а затем и остальные. Безводный Хлористый кальций сильно гигроскопичен, хорошо растворяется в воде, его применяют для сушки жидкостей и газов. Если полить его раствором грунтовую или щебеночную дорогу, она останется влажной намного дольше, чем после поливки водой. Это происходит потому, что упругость пара над раствором хлористого кальция очень мала; такой раствор поглощает влагу из воздуха и поэтому долго не высыхает. Поэтому его применяют для обеспыливания обочин и грунтовых дорожных покрытий. Известно другое применение соли, связанное с низкими температурами замерзания ее растворов, используемых в холодильных системах. Смеси этой соли со снегом или мелко истолченным льдом плавятся при температурах намного ниже нуля. Точка плавления холодильной смеси состава 58,8 % CaCl2?6Н2О и 41,2 % снега -55°C.

------------------------------------------------------

страница: 1 2 3 4 5 6 7


 

тел: +7 (495) 669-11-20

669-11-30

www.remstrouauto.ru

119618, Россия, г. Москва,

пн-пт 9:00-18:00, сб 9:00-16:00

Мегаполис ООО
Все права защищены