Специализированное гидрометеорологическое обеспечение дорожного хозяйства

Анохин Б.Б., к.т.н., заведующий отделением; Аржанухина С.П., к.т.н., главный специалист; Волынский Б.М., к.т.н., с.н.с.;

Рогачев В.А., заведующий отделом ФГУП «РОСДОРНИИ»,

Самодурова Т.В., д.т.н., профессор, Воронежский государственный

архитектурно-строительный университет,

Шалашов В.Ф., к.ф.-м.н., директор ЗАО «Минимакс-94»

Отраслевой дорожный методический документ «Методические реко-мендации по специализированному гидрометеорологическому обеспечению дорожного хозяйства» разработан 2009 г. в соответствии с «Концепцией мете-орологического обеспечения дорожного хозяйства Российской Федерации», законодательными и нормативными документами, действующими в дорожном хозяйстве и системе Росгидромета, носит рекомендательный характер.

Основная цель создания специализированной системы дорожного метеорологического обеспечения (СДМО) – получение оперативной информации о погодных условиях и состоянии дорожного покрытия на сети автомобильных дорог. СДМО – информационно-технический комплекс, который обеспечивает: получение оперативной информации и дорожных прогнозов от подразделений Росгидромета, метеолокаторов и с дорожных автоматических метеостанций (АДМС); обработку информации с целью получения данных о состоянии дорожного покрытия, производственно-технологических предупреждений по производству работ при зимнем содержании дорог; передачу и доведение необходимой информации до исполнителей работ и пользователей дорог – участников движения; создание баз данных для накопления и хранения информации АДМС о погодных условиях и состоянии покрытия на автомобильных дорогах и информации о полученных прогнозах.

Система обеспечивает органы управления дорожным хозяйством (ОУДХ) оперативной информацией о состоянии проезда по автомобильным дорогам, выполненных работах, их эффективности, что позволяет оценивать качество содержания дорог и производить оплату выполненных работ.

Разработаны рекомендации по сбору, обработке, передаче и использованию гидрометеорологической информации для принятия решений по организации, проведению и оплате работ по содержанию автомобильных дорог в зимний период и при организации деятельности органов управления дорожным хозяйством. Эта информация необходима для долгосрочного планирования и финансирования работ с учетом дорожных и погодно-климатических особенностей. В проектных и плановых задачах рекомендуется использовать режимно-справочную (климатологическую) информацию. Задачи оперативного управления при содержании автомобильных дорог решаются на основе прогностической и фактической гидрометеорологической информации.

В соответствии с Федеральным законом от 19.07.1998 № 111-ФЗ «О гидрометеорологической службе» участниками деятельности гидрометеорологической службы являются: специально уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в области гидрометеорологии и смежных с ней областях, его территориальные органы и организации; организации других федеральных органов исполнительной власти, осуществляющие деятельность в области гидрометеорологии и смежных с ней областях; научно-исследовательские организации и т.д. В соответствии с ФЦП «Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы)» на сети автомобильных дорог федерального значения предполагается создание единой автоматизированной системы метеорологического обеспечения, включающей устройство пунктов дорожного метеоконтроля.

------------------------------------------------------

страница: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11


 

тел: +7 (495) 669-11-20

669-11-30

www.remstrouauto.ru

119618, Россия, г. Москва,

пн-пт 9:00-18:00, сб 9:00-16:00

Мегаполис ООО
Все права защищены