В настоящее время на сети Росгидромета в основном эксплуатируются две системы автоматизации радиолокационных метеорологических наблюдений – АКСОПРИ (автоматизированный комплекс сбора, обработки и представления радиолокационной информации) и МЕТЕОЯЧЕЙКА. Комплекс АКСОПРИ обеспечивает получение всего набора данных, перечисленных выше. Период обновления данных 10 мин. Эффективный радиус измерения осадков на комплексе АКСОПРИ – 120 км в зимний и переходные периоды, измерения осадков и обнаружения опасных явлений - 200 км в летний период. Комплексы МЕТЕОЯЧЕЙКА на сети Росгидромета работают в штатном режиме с периодом 60-180 мин и при наличии гроз – 30 мин. Параметры по количеству и интенсивности осадков, количеству выпавших осадков и вектору переноса зон осадков на комплексах МЕТЕОЯЧЕЙКА в настоящее время не определяются. В ближайшие годы предполагается расширение сети радиолокационных наблюдений на базе радиолокаторов нового поколения, обеспечивающих получение возможной метеорологической информации в полном объеме.

Типичный вид отображения информации, поступающей от МРЛ в системе АКСОПРИ, показан на рис. 2. Представлена карта распределения интенсивности осадков по зоне обзора радиусом 200 км. В центре карты в графическом виде показан вектор перемещении зон осадков. Сверху в правой и левой колонках представлена информация для расшифровки данных и управления изображением.

Рис. 2. Пример отображения информации об осадках, полученной от метеорологического радиолокационного комплекса

Пункты дорожного метеоконтроля (ДМК) оборудуются автоматическими дорожными метеорологическими станциями (АДМС), которые контролируют параметры атмосферы и состояния дорожного покрытия: температуру воздуха; относительную влажность воздуха; температуру точки росы; скорость и направление ветра; атмосферное давление; наличие, интенсивность, сумму осадков; метеорологическую дальность видимости; состояние дорожного покрытия (сухое, влажное, лед, снег, иней – полнота данных зависит от фирмы производителя и типа датчика); толщину отложений на покрытии (возможность получения информации зависит от фирмы производителя и типа датчика); температуру в дорожной конструкции и дорожного покрытия, наличие на нем противогололедных реагентов, температуру замерзания отложений; степень скользкости дорожного покрытия

Набор датчиков определяется для каждого пункта индивидуально и может меняться в зависимости от общих требований, состояния дорожной метеорологической системы в целом и накопленной базы данных параметров окружающей среды, дополнительных потребностей дорожных подразделений возникших в процессе эксплуатации системы. Пункт ДМК рекомендуется оборудовать видеокамерами, которые предоставляют информацию о фактическом состоянии погоды и дорожного покрытия в видимом и инфракрасном диапазонах спектра электромагнитного излучения.

------------------------------------------------------

страница: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11


 

тел: +7 (495) 669-11-20

669-11-30

www.remstrouauto.ru

119618, Россия, г. Москва,

пн-пт 9:00-18:00, сб 9:00-16:00

Мегаполис ООО
Все права защищены